Линия по переработке шин в резиновую крошку ЛПШ-1
РПЗ (резиноперерабатывающий завод) состоит из двух секторов:
(С1) Сектор № 1 -это участок по переработке цельных автошин в чипсы 40*40 мм;
(С2) Сектор №2 -по измельчению чипсов 40*40 мм в резиновую крошку.
В С2 происходит измельчение покрышек до 1200 мм на куски около 40*40 мм,состоит из трех основных станков:
- Вырезатель бортовых колец 2.2/1.5 кВт. Отделяется боковая часть баллона на бортовырезном станке.
- Дискорез для деления шины по спирали на ленту 40 мм (дисковые ножницы). 7.5/ 5.5кВт Ленторезательная машина разделяет каркас на длинные полоски по спирали.
- Станок для рубки ленты на кусочки — резиновые чипсы 40*40 мм. (рубильная машина для резины) 11/7.5 кВт.

С2: здесь происходит измельчение чипсов 40*40 мм в резиновую крошку РК. Состоит из следующих станков:
- Основной измельчительный агрегат ножевого типа- дробилка резины роторного типа. Измельчающая камера стойкая к металлакорду и сильным ударным нагрузкам, которые присутствуют при дроблении каучука, армированного стальным кордом. 37 кВт.
- Вибрационные просеиватели ВП- 2 шт.
- Транспортеры ленточного типа — 2 шт.
- Магнитный сепаратор барабанного типа — 1 шт.
- Подвесной магнитный отборщик вибрационного типа-1 шт.
- Пневмотранспортер-1 шт.



Технические характеристики оборудования по переработке резины в крошку ЛПШ-1:
Производительность |
200-400 кг/час (зависит от особенностей перерабатываемого материала). |
Общая мощность |
67 кВт. |
Среднее потребление электроэнергии |
45 кВт./час |
Линия перерабатывает |
грузовые шины и шины легковых авто с любым типом корда +резиновые не шинные малогабаритные изделия, отходы заводов РТИ |
Необходимые производственные площади |
от 100 м 2 |
Минимальная высота потолка |
3 метра. |
Количество рабочих в смену |
3-4 человека. |
На выходе 3 размера крошки |
0.1-1.5; 2-4; 4- 6 мм.( калибр крошки настраивается). Размеры резиновой крошки на выходе линии можно регулировать путем подбора ячеек сортирующего сита. |
Чистота резинового зерна от металла |
99.9%. Чистота крошки от примесей текстиля зависит от типа корда перерабатываемых покрышек. Самая качественная крошка получается при переработке грузовых покрышек с металлическим типом корда. При переработке шин с высоким содержанием текстильного корда снижается производительность. Для переработки основного кол-ва баллонов с текстильным типом мы можем предложить более подходящие комплектации. |
Форма частиц гранул на выходе |
круглой формы. Термическое окисление отсутствует. |
- Фасовка каучуковой крошки происходит самотеком в подставленные к транспортеру мешки по 25-30 кг. Вставленные в фасовочную стойку.
- Металл отводится в бункер-накопитель.
- ЛПШ-1 транспортируется в 20 футовом контейнере.
Особенности комплектации ЛПШ1:
- Станки первого сектора, где производятся чипса из цельных достаточно распространены во всем мире из за своей простоты и как следствие относительной дешевизны. Обычно такие станки закупают новички в шинопереработке, ветераны рециклинга РТИ предпочитают более надежное оборудование, например гидравлические станки для разделки вторсырья.
- Линия предназначена прежде всего для переработки грузовых автошин с цельнометаллическим типом корда, однако может измельчать и материал с синтетическим волокном. Также допускается переработка покрышек от легковых автомобилей.
- ЛПШ-1 является одним из самых недорогих вариантов комплектации завод переработки шин в крошку. Не у многих организаций и частных лиц найдется необходимая сумма, что бы заказать сразу необходимое оборудование. Как вариант, можно начать осваивать утилизацию резины поэтапно, например, начать с платной утилизации каучукового вторсырья. При этом понадобится только часть оборудования: сектор №1, где шина утилизируется тем, что режется на чипсы и сегменты. Это дает возможности: а) компоновки материала на полуфабрикат в виде кусков ; б) создает возможность платного приема шин на утилизацию.
- С1 можно заменить на более надежное гидравлическое оборудование для дробления цельных пневматических каркасов на чипсы состоящее из 3 станков: А) Вытягиватель толстой бортовой проволоки Дантист ДС-500-2, который удаляет ТБП из посадочных колец легковых и грузовых колес. Чистую стальную проволоку можно брикетировать и сдавать в металлоприёмку в качестве черного сортового лома (качественная высоколегированная сталь). Б) Аллигатор- гидроножницы для рубки шин на сегменты. Высокопроизводительный нарезчик резину по диагонали. В) ГДШ-450 гидравлическая дробилка автомобильных шин на чипсы. Дробит сегменты грузовых колес и цельные легковые до 20 кг на чипсы около 25 мм. Комплект РПЗ может улучшаться, дополняться и изменяться для оптимизации процесса рециклинга каучука.