Производство и поставка оборудования

Особенности оборудования типа «вальцы» производства КНР

Недорогим комплектациям оборудования для утилизации автопокрышек, ввозимым из КНР, мы уделим особое внимание. Речь пойдет о комплектации для внутреннего рынка КНР, с главным измельчающим агрегатом типа «вальцы».

 

Технология разрушения резины относительно проста: на одном станке вырезаются посадочные кольца, на другом шина режется на длинные полоски толщиной 30-40 мм. На следующем станке разрезанная на полосы шина рубится на чипсы 40*40 мм. Полученные резиновые фрагменты-чипсы засыпаются в основной измельчающий агрегат мощностью от 45 до 75 кВт (есть подобные агрегаты до 280 кВт и весом до 43 тонн!), проходя через измельчающие валы, падают на наклонный вибростол. Мелкая крошка не более 4 мм просеивается и идет на очистку от металла, а крошка, требующая доизмельчения, возвратным транспортером отправляется повторно в измельчающий агрегат и проходит через размалывающие валки. Иногда такие комплектации  оснащают циклоном для отбора текстильного волокна, которое в минимальных количествах присутствует в легковых шинах. Данная линия  кажется очень простой и стоит сравнительно небольших денег даже с учетом доставки, таможенной очистки  и монтажа в РФ.
Однако, оборудование типа «вальцы» в базовой «китайской» комплектации имеет перечень недостатков:

  • Неспособность перерабатывать автошины с высоким содержанием тканевого синтетического корда. Штатная система сепарации (если она включена в комплектацию) не справляется с запредельным содержанием армирующей шинной нити, которая превышает по концентрации допустимые пределы. Это приводит к многократному  снижению производительности, запыленности цеха, низкому качеству резиновых гранул на выходе.
  • Открытая система просеивателей создает повышенную запыленность при производстве мелких фракций крошки.
  • Заявленное количество рабочих 4 человек/смена, не справляются со своими задачами. Необходимы дополнительные сотрудники для очистки вибростола и других узлов от текстиля.  
  • Первые три станка, на которых из цельной покрышки получаются чипсы, очень трудоемки для рабочих. Дисковые ножницы для разрезания  шин на ленту очень травмоопасны. Вес изношенной грузовой шины около 50-60 кг, а иногда доходит до 85 кг! Работающий на дисковых ножницах человек должен держать практически на весу шину, которую разрезает станок. При этом, рабочий должен стараться не отрезать себе пальцы, так как руками рабочий направляет ленту между ножей. При работе несколько часов появляется физическая усталость и риск получения травмы увеличивается.  Для Китая подобное нормально, для СНГ более критично в рамках охраны труда. По внутренней статистике КНР, данная комплектация занимает первое место по травматизму рабочих.


Данная комплектация без доработок может подойти только в следующих случаях:

  • Линия может использоваться для переработки импортных шин с ЦМК более 70% от общего числа шин на входе и до 30% легковых шин с низким содержанием текстиля до 0,5 % от массы. Это актуально при раздельной переработке шин по типам, например две линии на производстве: первая для переработки шин с ЦМК, вторая для переработки шин с высоким содержанием текстиля.
  • Использоваться для переработки чистой резины (подошвы обуви, противогазы, РТИ, брак производств РТИ, автомобильных и мотоциклетных камер, флиперов).
  • При значительной модернизации данной линии под рынок России.


Помните: если Вам предлагают такую комплектацию и заявляют, что линия способна переработать шины с текстилем, это означает что:

  • вас  обманывают;
  • не имеют представления о том, что представляют собой российские шины.

Советуем покупать оборудование только у профессионалов.


Еще один важный  момент, на который стоит обратить внимание: многие зарубежные поставщики, предлагая технологическую линию механической переработки покрышек  или отдельные шредеры по переработке шин, заявляют, что не требуется предварительного извлечения толстой бортовой проволоки из посадочного кольца. Они правы.

Однако есть нюанс: многое дробильное оборудование может переработать покрышку без предварительного удаления толстой проволоки. Весь вопрос только в том, насколько это выгодно самому переработчику. Если предварительно не убрать толстую бортовую проволоку из посадочных колец, она в процессе переработки будет способствовать ускоренному износу измельчающих элементов всей линии, а также повышенным нагрузкам на корпусы, редукторы и другие части. Изначально твердая стальная проволока будет изнашивать ножи шредерной дробилки, затем пойдет в другие измельчающие агрегаты. Ножи шредера в меньшей степени страдают от проволоки, степень ускорения износа достигает около 50-70%, другие агрегаты страдают сильнее и степень ускорения износа составит более 70%.
Несложно узнать стоимость новых ножей для дробилки и всей остальной измельчающей группы линии переработки шин. Сумма будет очень значительной. Также плюсуйте стоимость доставки, замены и других накладных расходов. В российских условиях такая схема работы выгодна только организации, которая обслуживает линию и поставляет ножи и другие измельчительные элементы как расходные материалы и не несет гарантию, если обслуживание проводит сам поставщик. При такой схеме работы покупатель получает убытки.  В богатых европейских странах это также может быть выгодно из-за дороговизны зарплаты дополнительного рабочего и прочего. Даже в США практикуется предварительное удаление стали. Для России предварительное удаление стали из посадочного кольца покрышки, которая разрушается механическим способом, особенно актуально.  Впрочем, каждый покупатель может взвесить все за и против, что лучше – в 2-3  раза чаще делать дорогостоящую замену или платить зарплату доп. рабочему, который удаляет пучок корда из шины.

Бесспорно, оборудование из США и особенно из Германии, имеет высокое качество сборки, однако стоимость и неприспособленность к переработке тканекорда отечественных  шин  делает окупаемость очень долгой , требует дорогостоящей модернизации. Этому так же есть практические примеры.

Следующий аспект, требующий внимания - это технология извлечения пучка толстой бортовой проволоки из посадочного кольца покрышек при их первичной переработке. Существует два основных метода, как избавиться от толстой бортовой проволоки:

  1. Вырезание бортовых колец из цельных шин; 
  2. Вытягивание толстой бортовой проволоки из покрышек в пучке с помощью гидравлического вытягивателя типа «Дантист» .

Первый способ устарел, так как менее он производительный и более затратный по труду рабочих и потреблению электричества. При первом варианте для того, что бы извлечь пучок корда , необходимо выполнить две операции на двух станках: вырезать из покрышки оба посадочных кольца на станке 1.5-3 кВт. Затем есть два пути: отвезти вырезанные кольца на свалку или выдавить из вырезанных посадочных колец сталь на станке 11-15 кВт, который выжимает из вырезанных колец чистый пучок стали.

Второй способ более экономичный. Мы рекомендуем гидравлический станок для вытягивания толстой бортовой проволоки типа «Дантист» серии ДС-500, 7.5 кВт. Он удаляет (вытягивает) из цельной покрышки стальной корд, который сдается на металлолом. Гидравлический «Дантист» заменяет 2 станка. Еще одним плюсом этого станка является то, что некоторые его версии снабжаются очень удобным гидравлическим подъемником, и рабочему не приходится поднимать тяжелые грузовые шины весом до 85 кг, чтобы установить в станок (на борторезательных станках приходится работать зачастую двум рабочим, чтобы поднять такую покрышку). Важно, чтобы станок  был снабжен помимо подъемника еще и дополнительным прижимным гидравлическим цилиндром. Это необходимо для того, чтобы при порыве пучка корда (при переработке отечественных шин это происходит часто) зажимать корд, чтобы он не соскальзывал. При переработке импортных шин корд в 95 % случаев не рвется. Этот факт еще раз подтверждает, что переработка отечественных шин требует особого внимания.

Важно не просто перерабатывать шины, а перерабатывать их в товар, пользующийся спросом – качественные резиновые гранулы. Несложно измельчить шины на кусочки 10-20 мм. Сложно сделать из этих кусочков товарную резиновую крошку. Поэтому помните, что на выходе у вас должен получаться товар, а не полуфабрикат.

Купленное оборудование по переработке автошин  в товарную резиновую крошку должно  приносить деньги  предприятию-переработчику.  Часто на практике, бизнес по переработке автомобильных покрышек оказывается малоприбыльным  из-за высокой цены расходных материалов, чрезмерного энергопотребления, большого количества рабочих в смену. Перечисленные факторы значительно увеличивают себестоимость производимой дробленой резины. Цех, работающий на таком неэффективном оборудовании, обязательно должен принимать шины на утилизацию за высокую плату, чтобы покрыть свои затраты.
За рубежом дела обстоят иначе. Купленное оборудование по переработке шин, в первую очередь, решает проблемы экологии – утилизация резины и экономия первичных ресурсов.  Иностранные государства поддерживает производства экологической направленности различными способами, в том числе прямыми инвестициями финансовых средств. Очень показателен опыт КНР, где невозможно встретить никому не нужные изношенные шины и отходы резины. В Китае все отработанные автошины имеют свое применение. Частично грузовые покрышки после износа протектора идут на восстановление по технологии холодной наварки протектора, другая часть перерабатывается в резиновую крошку.
Многие из современных технологий по механической переработке автошин не соответствуют этому требованию. Известны многочисленные факты причинения вреда здоровью рабочих на не соответствующем требования безопасности оборудовании.

Купленное оборудование для утилизации  автопокрышек в товарную крошку не должно загрязнять почву, грунтовые воды и атмосферу и должно быть экологичным.

© 2009-2024 ООО Техноресурсы Все права защищены.
Разработка сайта: Studio-2A