Производство и поставка оборудования

Мифы и реальность в переработке покрышек

В бизнесе по переработке и утилизации изношенных автомобильных шин, как и в любой другой области рыночных отношений и жизнедеятельности общества есть множество заблуждений, мифов, предвзятости и даже самодурства.  Есть обоснованные и необоснованные страхи у тех предпринимателей, кто ранее не занимался шинопереработкой и производством продукции из резины дробленой.

Даже мы сами, в начале своего пути не были исключением, когда в 2003-2004 годах выбирали свое первое оборудование по переработке автомобильных покрышек в крошку.  Затем, когда установили оборудование и стали бороться с возникающими проблемами.  Сейчас, мы часто сталкиваемся с человеческими заблуждениями при обращении к нам некоторых потенциальных покупателей оборудования.

Приведем распространенные примеры,  возможно, кому то это поможет прояснить, что является мифом, а что - реальностью.

1)      «Чем мельче фракция резиновой крошки, тем выше на нее цена, тем большим спросом пользуется такая резина дробленая».  Это миф. Многие, кто делает первичный запрос на оборудование для дробления покрышек,  ставят одним из условий, что бы оборудование непременно могло делать резиновую пыль, но при более подробном разговоре, выясняется, что покупателю просто так кажется, что правильно производить резиновую пыль.  Многие хотят производить все возможные фракции крошки.

Действительно, чем мельче крошка резиновая, там дороже ее себестоимость изготовления, так как для доизмельчения средних фракций крошки в пыль требуется дополнительное оборудование (например, измельчители резины), доп. транспортеры. Это ведет к увеличению электрического потребления и как следствие увеличению себестоимости такой мелкой резиновой пыли.  Исключением является резиновая шинная пыль до 1 мм, которая получается как побочный продукт при полном дроблении покрышек. Такая мелкая дробленая резина получается, в основном, из кордовых внутренних слоев автомобильной обуви.  Резиновая прослойка, между слоями корда довольно тонкая и при дроблении с нее получается пыль резины.  Такая крошка получается, как правило, в диапазоне от 10 до 40% от всего объема крошки на выходе, в зависимости от технологии механического дробления и комплектации линии.

Теперь на счет спроса по России на резиновую пыль до 1 мм: Приведем статистические данные.  Более 90% производимой в России шинной резиновой крошки, идет для пр-ва цветных резиновых напольных покрытий как бесшовных, так и плиточных. Самая универсальная для этих целей фракция крошки от 2 до 5 мм. Резиновая пыль до 1 мм так же может применяться в таких напольных покрытиях, однако это ведет к значительному увеличению себестоимости продукции за счет сильного перерасхода дорогостоящего связующего клея. Чем меньше частица резины, тем больше клея требуется для сшивки частиц. Кроме этого, резиновая пыль ухудшает качество резиновых покрытий: делает их водонепроницаемыми; делает покрытия жесткими; делает покрытия не такими крепкими, как из средних фракций резиновых гранул.

Резиновая пыль имеет ограниченные сферы применения в России и странах СНГ, так же как и во всем мире. Часто, сферы применения пыли резины являются больше теоретическими.  Резиновая шинная  пыль применяется: в качестве добавки в асфальтовые смеси ; в качестве добавки в битумные мастики и клеи; как сырье для производства регенерата резины. Резиновая пыль применяется в этих сферах в очень ограниченных количествах. Также сбыт такой резиновой пыли ограничивает расстояние между регионами пр-ва и регионами потребления. Стоимость накладных на доставку может превышать себестоимость такой крошки. Единственный вариант это продажа резиновой пыли как побочного продукта при пр-ве основных средних фракций крошки, если в вашем регионе или по близости есть покупатели на резиновую пыль.  Не стоит изобретать велосипед, и ориентировать изначально производство по переработки шин  в резиновую пыль ради теоретического рынка сбыта. Стоит заниматься тем, что проверено годами и работает в любом регионе России, а именно:  производство цветных резиновых покрытий из крошки фракции 2-5 мм.

При необходимости,  такое производство всегда можно переориентировать на пыль, закупив дополнительные измельчители шинной резины.

 

2)      «Резиновая крошка отличается только по фракциям (размеру) и чистотой (% содержания включений в виде тканевого корда и мет. корда». Это не совсем так.  Частицы резины дробленой могут отличаться не только по этим двум параметрам. Прежде всего, резиновая крошка одной и той же фракции, могут быть: «елочная игла» - частицы удлиненной формы; округлые гранулы рваной не правильной формы с высоко удельной поверхностью частиц; рубленые гранулы кубической правильной формы.  Форма частиц зависит, прежде всего, от технологии дробления автомобильной резины.  От типа шинной частицы многое зависит: цена; плотность готового изделия из такой крошки; расход связующего; долговечность продукции и др.   Этот фактор является очень важным, так как от него может зависеть себестоимость готовой продукции из резиновых гранул.

Так же, стоит учитывать имеют ли частицы шинной дробленой резины следы термического окисления, что сильно влияет на качество продукции. Есть ли эффект частичной девулканизации резиновой крошки. Стоит учитывать влажность резиновой крошки и даже тару, в которую она упакована.   Не стоит пренебрегать описанными выше факторами, так как от этого зависит общий успех вашего бизнеса.

3)      «Чем выше производительность линии по переработки шин, тем ниже себестоимость резиновой крошки на выходе». Это не совсем так. На себестоимость резины дробленой так же имеет влияние: а) количество стадий измельчения; б) количество стадий сепарации , упаковки, промежуточной транспортировки, разделения на фракции резины; в) технология измельчения и вытекающие из этого накладные расходы на обслуживание; г) степень автоматизации и количества необходимого персонала для обслуживания линии дробления автомобильной резины;   д) размера и качества отчистки  гранул на выходе; е) стоимость аренды помещения, где размещен комплекс по переработке покрышек в гранулы; тариф на стоимость электричества в районе, где осуществляется переработка автошин.   На практике, мы видели огромные убыточные линии по переработке покрышек с высокой производительностью, которые имели фактическую высокую себестоимость  резиновой крошки на выходе. Такие линии окупаются десятилетиями или вообще не окупаются. Такие линии хоть и имеют высокую производительность на входе, на выходе, резиновой крошки только около 50-60% от веса утильсырья, остальное отходы.  Так же, встречаются линии не высокой производительности с очень низкой себестоимостью резиновой крошки на выходе.

4)      К сожалению, очень часто решающим фактором покупки оборудования переработки автомобильных покрышек является то, что оно выглядит красиво. Или покупателю КАЖЕТСЯ эффективным (ключевое слово КАЖЕТСЯ).  На это может повлиять цвет покраски оборудования: например, покрасив одно и то же оборудование в зеленый цвет, а другой аналогичный комплект в  синий цвета, имеем разное впечатление у покупателей шиноперерабатывающей линии.  На зеленое оборудование покупатель скажет – какое-то оно ненадежное и  китайское, на линию окрашенную синим цветом с другими, сочетающимися цветами скажет- вот это европейского качества оборудование.  И это не выдуманный пример.  Это пример из жизни. Часто нам кажется правильным одно, а на самом деле правда - полная противоположность тому, что нам кажется.  Уверен, у каждого человека найдутся подобные примеры.  Часто лично видел ситуацию, когда человека завораживает резиновая крошка, которая едет по транспортеру линии, все гудит, крутится, вертится и кажется очень технологичным, и этот человек уже не обращает внимания на производительность,  % выхода резиновой крошки и многие другие важные факторы.  Вот такая «первая влюбленность» опасна, так как она слепая!  Это, к сожалению,  не преувеличение.

Главные критерии, по которым выбирается оборудование для переработки шин в крошку, это  низкая себестоимость РД на выходе; быстрая окупаемость оборудования; высокий эксплуатационный ресурс;  хорошая рентабельность производства;  качественная продукция на выходе, истинная безотходность производства, а красота или мнимая технологичность производства это дело последнее!

5)      «Европейское оборудование по переработке шин, или комплексы дробления автопокрышек из США лучшее, что есть из возможных вариантов». Это миф.  В СНГ и России шины значительно отличаются по внутреннему строению от автомобильных импортных баллонов.  Импортная авторезины в большинстве своем имеет цельнометаллический тип корда, в Российских автомобильных шинах, преобладает высокое содержание тканевого корда.  Из-за того, что резина сильно отличается и комплектации оборудования должны быть соответствующими. Именно поэтому, оборудование, которое работает хорошо на импортных шинах с ЦМК, в разы теряет производительность на отечественных покрышках и на выходе резиновый помол отвратительного качества.  Оборудование должно создаваться специально для отечественных условий, а именно дробления покрышек с высоким содержанием тканевого корда.

6)      «Для того, что бы решить вопрос с очисткой резиновой крошки от тканевого и металлического корда, необходимо просто поставить сепаратор металла или отборщик текстильного волокна».  Это не  совсем так.  Многие покупатели, мыслят очень прямолинейно: ставим текстильный сепаратор в комплект шиноперерабатывающего оборудования и получаем чистую крошку на выходе.  Ведь важно не наличие в линии того или иного вида сепаратора, а соответствие  этого устройства к той или иной стадии переработки.

Так, например, для качественного отбора текстильного волокна  в некоторых линиях , процесс сепарации разнесен на 2-4 стадии сепарации. При этом  на каждой стадии свой тип оптимально подходящего оборудования для отбора текстиля, выбор которого зависит от состава технологической линии поэтапного дробления. Например, если на определенной стадии текстиль еще не распушен, используются устройства грубой отчистки, такие как каскадные вибростолы + промышленные пылесосы.  На тех стадиях, где крошка измельчена до средних фракций и тканекорд уже распушен, чаще применяют сепараторы тонкой очистки, принцип работы которых связан с разностью объемов и масс крошки и тканекорда в виде кордной ваты. Кроме этого, на той или иной стадии более уместны те или иные виды транспортеров: где то лучше поставить пневматическую трассу, где то ленточный, а где-то шнекового типа транспортер подачи или выгрузки…

Почему- то многие клиенты, не имеющие опыта работы в сфере переработки резины, делают запрос на комплект оборудования и сами пытаются составить комплектацию из предложенных станков. Конечно же,  без должного опыта она получается несуразная.

Так что совет такой: без необходимого опыта не пытайтесь самостоятельно составить комплектацию оборудования по переработке автомобильных шин в крошку, здесь следует доверять профессионалам. Отдельные станки, представленные  на сайте предложены прежде всего тем, у кого есть подобное оборудование для модернизации или перевооружения их  производства.

7)       Очень неправильно сравнивать оборудование разных производителей по заявленным показателям : производительность; энергопотребление; выход крошки и др.  Тем более если это с такой формулировкой: производительность до 600 кг в час , ведь в этот параметр входит и производительность 100 кг /час и даже 50!

Часто покупатели оборудования делают именно эту нелепую ошибку, слепо веря такой не проверенной информации. Часто на этой информации они строят свои расчеты и, как следствие, сильно ошибаются в параметрах себестоимости продукции, окупаемости оборудования, рентабельности бизнеса, объема ежемесячных затрат и др.

Принимают решение оп покупке оборудования  у того или иного поставщика только потому, что у одного оборудование стоит немного дешевле и по написанным характеристикам более производительное, а у другого - более дорогое и менее производительное. Но по факту может оказаться так, что у первого оборудование более дешевое, потому что станки с меньшим ресурсом прочности (одноразовые), а производительность  указана максимальная завышенная, средняя производительность в 2 раза ниже.  А вот второй производитель продает долговечное качественное оборудование и не завышал характеристики средней производительности своей линии.

8)      Не правильно основывать свои расчеты на максимальной (спортивной) производительности линии переработки шин.  Всегда стоит в расчеты ставить производительность среднюю или  рабочую. Приведем аналогию с автомобилем: максимальная скорость 190 кг/час, но все понятно, что эту цифру не стоит брать при расчетах окупаемости автомобиля например, как такси или при расчетах расхода бензина и других ГСМ… Каждый автолюбитель  знает, что средняя скорость по городу составит около 40 км/час, с учетом остановок на светофорах и знаках уступи дорогу, с учетом прохождения перекрестков и пробок, с учетом медленного движения на парковках и жилых зонах. Именно 40 км/час, а не 190 берется за основу различных расчетов! Так же и оборудование по переработке шин не сможет работать с максимальной производительностью все время.

9)      Миф о том, что при производстве резиновой плитки в верхний окрашиваемый слой должна идти мелкая крошка до 1 мм или обязательно 1-2 мм, а в нижний фракция средняя 2-3 мм.

Этот миф придумали поставщики оборудования по переработке шин, так как большинство предлагаемых линий по полной переработке покрышек в крошку, на выходе из 100% крошки дают: 10-30% крошки мелких фракций и от 90 до 70% крошки средних и крупных фракций. Мелкие фракции крошки и резиновую  пыль, как правило, дают измельчаемые кордовые слои покрышек при их полном дроблении.  Есть технологии измельчения, где мелкие фракции крошки получаются как побочный продукт в очень большом кол-ве и поставщиками оборудования это выдается за плюс. То есть правда переворачивается с ног на голову.  Как мы уже сказали выше, мелкие фракции ухудшают качество покрытия и увеличивают расход связующего.

Идеальный вариант производства двухслойных резиновых плиточных изделий это верхний более тонкий слой из гранул 2-4 мм, нижний более толстый не окрашенный слой из более крупных гранул, так как их себестоимость изготовления при дроблении покрышки, дешевле + дорогостоящего полиуретанового клея требуется меньше. Подойдут гранулы, размером 4-10 мм.  Всю эту информацию легко перепроверить на практике, подсчитав экономию на расходе связующего.  Не удивительно, если себестоимость изготовления цветного плиточного  покрытия уменьшится до 2 раз. Но для многих поставщиков оборудования, к сожалению, не важно, что бы у их клиента себестоимость готовой продукции была ниже и как следствие выше прибыли и более мощное конкурентное преимущество. Главным для многих поставщиков продать свое оборудование и  выдать недостатки за достоинства. Если бы такие поставщики заявили, что идеальная крошка для верхнего слоя это не пыль, а крошка средних фракций, у покупателя бы появились дополнительные вопросы: куда сбывать резиновую пыль до 1 мм, если она не идеальна для производства резиновых матов и плитки.  А сбыт резиновой пыли в России очень ограничен. Для многих регионов, резиновая пыль это неликвидный товар, из-за того, что немногочисленные потребители находятся в дальних регионах страны и накладные по доставке такой резины делают поставку убыточной. Вот от безысходности, такие производители мелких фракций крошки и подмешивают резиновый мелкий помол в товарную крошку средних фракций. Так как эти фракции крошки идут в основном на пр-во резиновых покрытий как плиточных так и бесшовных, примесь пыли значительно ухудшает характеристики покрытия и  (или) ведет к его удорожанию за счет увеличенного расхода связующего.

10)   Многие, вновь обратившиеся клиенты считают, что основной объем шин, который будет к ним поступать на утилизацию (откуда-то берут цифру в 90%) это автомобильные покрышки легковых автомобилей и очень мало шины будут с грузовиков до 1200 мм в диаметре.

На деле ситуация иная.  По статистике, на заводы по утилизации шин России, привозят грузовых шин около  70-80% и легковых около 20-30% по весу.  В штучном выражении, возможно легковых шин привозят больше, но по весу легковой резины значительно меньше.  Средний вес легковой изношенной покрышки 5 кг, средний вес грузовой Б/У покрышки 50 кг, т.е в 10 раз грузовые тяжелее легковых.  Даже если поштучно  легковых баллонов резины больше,  их общий вес меньше. 

Кроме этого, есть еще один важный момент:  легковые шины собрать на утилизацию гораздо сложнее, чем грузовую резину. Особенно, если речь идет о платной утилизации автомобильных покрышек. Легковая резина это шины от частного транспорта населения, она накапливается, в основном, на шиномонтажках. Грузовые покрышки, требующие утилизации чаще всего скапливаются на территории предприятий.  Предприятия, на балансе которых стоят грузовики и спец.техника, строго отчитываются перед надзирающими органами и вынуждены сдавать б/у резину  на специализированные предприятия по утилизации покрышек  и предоставлять об этом документы отчетности. Шиномонтажи не ведут отчетности по объемам оставленной, их клиентами  резины. Именно поэтому предприятия, сдающие грузовые покрышки, выполняют это более добросовестно, чем шиномонтажи.  Часто с шиномонтажей принимают б/у покрышки бесплатно или за символическую плату, только бы везли и сдавали.

11)   Многие будущие переработчики шин считают, что вся резина автомобильная примерно одинаковая. Это не так.  Это заблуждение ведет к покупке «неправильного импортного и даже отечественного оборудования по переработке шин». Автомобильные покрышки российского и импортного производства сильно отличаются по внутреннему составу корда. В отечественной автомобильной резине очень много текстильного корда, который сильно затрудняет переработку автомобильной обуви. 

12)   Не правильно считать, что приходящие шины на утилизацию будут только до 1200 мм (грузовые и стандартные легковые). Многие у кого есть завод по переработке шин, обращаются с просьбой предложить им оборудование, которое бы позволяло перерабатывать авторезину до 1600-2000 мм в наружном диаметре. Конечно, большинство шин имеют диаметр до 1200 мм, однако в каждом регионе есть и более габаритные покрышки, которые так же нуждаются в утилизации.  Если вы планируете ставить пр-во по переработке изношенных шин в обычном городе с населением от  50 000 жителей, рекомендуем ставить не дорогое оборудование типа «УПШ» для переработки шин до 1600 мм.  Это не только легковые, джиповские и грузовые стандартные шины до 1200 мм, это и шины более 1200 мм: с тракторов; фронтальных погрузчиков и экскаваторов на колесном ходу,  колесных тягачей : 21, 24, 25 и 26 посадочный диаметр .

13)   Не правильно считать, что в городе с небольшим количеством населения бизнес по переработке шин не организовать. Есть варианты организации переработки шин при минимальных вложениях.  Возможно открытие приемного пункта для утилизации шин с их первичной обработкой до более транспортабельного состояния. Принимать платно,  резать на части, вытягивать толстую бортовую проволоку. Металл сдавать в пункт приема металлолома, а компонованную резину  сдавать на завод по переработке покрышек в крошку в соседнем городе.  Для этого необходим комплект станков, стоимостью от 320 до 900 000 руб.

Так же, можно поставить не дорогую мобильную установку серии УПШ стоимостью от 570 000 руб. для переработки цельных изношенных автомобильных  в крошку. Если в вашем городе карьер, где ходит колесная техника с КГШ, можно поставить не дорогое мобильное оборудование для переработки таких покрышек (резать на части или сразу в крошку).

14)   Миф о том, что если поставщик оборудования не дает координаты своих покупателей, не предоставляет в полном объеме фото и видео материалы своей продукции, значит продукция не высокого качества или поставщик мошенник и  наоборот.

Нам известны случаи, когда недобросовестный поставщик оборудования делал следующее:

- Договаривался с организациями, которые эксплуатируют оборудование по переработке покрышек, по производству готовой продукции из резиновой крошки о том, что эти предприятия будут отвечать на телефонные звонки потенциальных покупателей и отвечать на вопросы, касающиеся  качества оборудования только положительно. Также при необходимости будут устраивать на своем производстве экскурсии. Разумеется, что все это не бесплатно, а за вознаграждение, которое заложено в себестоимости оборудования. Разумеется, что такие предприятия заинтересованы говорить только хорошее для того, что бы получить свою комиссию.  БОЛЕЕ ТОГО, известны случаи, когда тот поставщик,  кого рекламируют переработчики шин, даже не поставлял оборудование в их адрес никогда, т.е. на заводе, работает  оборудование совсем другого поставщика.  Один из наших недобропорядочных покупателей оборудования работал по такой схеме и рекламировал за вознаграждение  другого поставщика, который недавно зашел на рынок и мало кому успел продать свое оборудование.

- Известны случаи, когда поставщик оборудования указывает адреса и телефоны не существующих (выдуманных фирм).

- Известны случаи, когда недобросовестный поставщик оборудования с радостью дает контакты якобы своих покупателей потенциальным потребителям. На самом же деле, он купил несколько иногородних сим карт, вложил их в телефоны и раздал трубки своим сотрудникам, которых заранее проинструктировал, что говорить и как отвечать на вопросы.

Под видом лиц, купивших ранее оборудование, сотрудники делают отличную рекламу такому поставщику.

Чем более сильная конкуренция на том или ином сегменте, тем более изощренно действуют недобросовестные поставщики в любой сфере продаж, будь то оборудование по переработке покрышек или других станков.

Большинству заинтересованных достаточно сделать успокоительный звонок, чтобы принять решение о покупке. Но ведь это самообман чистой воды.  К сожалению, многие люди не застрахованы от подобного рода обмана.

© 2009-2024 ООО Техноресурсы Все права защищены.
Разработка сайта: Studio-2A