Производство и поставка оборудования

Резиноперерабатывающие заводы спецназначения

Компания Техноресурсы проектирует и собирает кроме серийного оборудования, комплектации резиноперерабатывающих линий специального назначения: ЛПШК-спец.

Не стандартные установки по переработке покрышек , а так же комплексные линии проектируются и собираются из отечественных комплектующих на базе сборочного цеха в Приморском крае.

Приведем ниже в качестве примера, как могут выглядеть нестандартные линии по переработке покрышек в гранулу.

 

  1. Заводы для утилизации не стандартных крупногабаритных покрышек.

 Для большинства населенных пунктов для рециклинга скапливающихся отработанной автомобильной резины у населения и предприятий достаточно возможности измельчать баллоны наружным диаметром до 1100- 1200 мм. Стандартной резиной считаются подковы железных лошадок от мототехники, легковых автомобилей , изделия от легкой коммерческой техники типа газель и импортных аналогов, а так же каркасы от грузовиков и автобусов метровой окружности, весом до 90-100 кг.

Для простоты восприятия, ниже разделим утильсырье на несколько уровней по сложности их предварительной разделки на чипсы и сегменты:

1.1 К примеру, приведем такую информацию для размышления: средний вес изношенной камазовской шины 10.00 R20 составляет 50 кило, бублики от аналогичных импортных и отечественных коммерческих видов техники могут весить в среднем 60 кг. Большинство поставляемых в РФ линий справляются с такими габаритами утиля и в этом сегменте вторсырья нет проблем.

1.2 Однако, существуют покрышки потяжелее 70-90 килограмм это каучуковые армированные кордом широкопрофильные тапки от фур и их прицепов, которые заменяют собой сдвоенную пару колес на задней и осях прицепов, например: 385/65 r22 и не все предлагаемое в РФ и СНГ оборудование способно измельчать такие каучуковые туфли железных помощников.  Это касается прежде всего трех станков, которые популярны в линиях измельчения РТИ:

а) выдергиватель толстой бортовой проволоки может быть недостаточной мощности, что бы вытянуть ТБП из таких крепких колес.

б) Если в линии присутствует мощный тяжелый шредер, способный зажевывать в себя и рвать цельные грузовые покрышки, скорей всего типоразмеры с широким профилем он либо не сможет зацепить клыками вращающихся дисковых жвал. Либо такие баллоны будут по несколько минут прыгать в загрузочной горловине шредерной дробилки и просить дополнительной помощи, что бы их в ручную при помощи шеста протолкнули для возможности быть зацепленными ножевыми валами. Но и это еще не все: если шредеру хватает крутящего момента в притык, что бы дробить камазовские покрышки 50-60 кг, то скорее всего мощей может не хватить для бубликов потяжелее. Либо такие покрышки будут переработаны «с горем по полам» с большими временными затратами. Многие покупатели оборудования этих моментов не знают и не учитывают при покупке оборудования для утилизации РТИ. Но собственный опыт это великий учитель. К слову, сейчас мы описали в том числе и наш собственный опыт нашей первой линии по утилизации покрышек , но об этом подробнее в других разделах сего сайта.

В) Если в комплектации присутствуют механические дисковые ножницы или гидравлические челюсти типа аллигатор , то они могут не брать такие сложно перерабатываемые широкопрофильные бубликообразные тела. Может не хватать усилия гидравлической системы или недостаточно имеющегося конструктивного размаха челюсти.

1.3 Если оборудование для разделки автопокрышек способно измельчать вышеуказанные типы утиля, то идем далее и усложняем ему работу: Существуют типоразмеры грузовых колес, входящие в категорию до 1200-1250 мм, вес которых достигает до 130 кг. Это изделия для ступицы А/м зил 131, Урал, вездеход Камаз, Краз типа лаптежник и другие модели колесных вездеходов. Например, модель КАМА-1260 с размерностью 425 мм ширина профиля, высота профиля 85% от ширины, посадочный размер 21 дюйм или 530 мм. Вес новой составляет 125 кило.   А это уже на порядок выше по сложности дезинтеграции колес. Как и в трех вышеперечисленных случаях могут не справится с такой задачей три первые станка РПЗ: вырыватель корда, гидроножницы для нарезки на сегменты; шредерная дробилка резины.

Например, наши клиенты иногда заранее знают что к ним на утилизацию будет поступать значительное количество шин (либо это мы выясняем в процессе общения перед поставкой), поэтому в комплектацию включаем более мощные модели соответствующих станков для возможности измельчать такие сложные резиновые тела. Все это строго прописываем в спецификации договора поставки.

1.4 Следующий уровень сложности обработки это индустриальные покрышки, диаметром более 1250 мм и до 1650 мм в окружности. По посадочным кольцам это некоторые вездеходные 20 дюймов,  23 тракторные, 24 и 25 колеса от дорожной сппецтехники и легкие карьерные типа как от малышей Белазов г/п 30-45 тонн, а так же 26 размер от тракторов типа Кировец.  Вес их может достигать 300 кг.

Для таких полимерных лаптей проще всего применять резак КГШ на кольца. Если разделить OTR на 4-6 фрагментов: 2 посадочных; 2 борта; беговая часть, разрезанная на 2 части по центру симметрии или на 3 части с ее делением по краям. Эти элементы колеса затем можно порезать на обычных гидроножницах, даже не большой мощности и минимальным раскрытием челюстной коробки. Сегменты, в свою очередь сможет раздробить на кусочки даже не самый мощный тихоходных двухвальный шредер. Соответственно посадочные вырезанные кольца извлекаются из переработки и не идут в измельчение.  Так же существуют два альтернативных более дорогих вариант нарезки таких шин-мощные гидравлические ножницы и даже гигантский тяжелый шредер, с диким крутящим моментом и способностью взять такой уровень материала.

1.5 Категория КГШ наружным диаметром до 2000-2100 мм. Это карьерные катки, например от Белаз 33 и 35 размера, весом до 500 и даже 600 кг.  Для возможности принимать такие габаритные покрышки на утилизацию, дешевле всего поставить в технологическую цепочку РПЗ доп. станок: механический резак кгш до 2000 мм ББ-500.

Разделив такие каркасы на 6-7 колец, можно далее продолжить цикл поэтапной дезинтеграции на стандартных дробильных машинах.

1.4 Возможность переработки тяжелых крупногабаритных индустриальных покрышек до 3000 мм и даже до 4500 мм. На данный момент разработана циклопическая карьерная техника с наружной окружностью шин до немыслимых 6000 мм. Даже под такие не простые цели, мы можем предложить оборудование.

2. Иногда, на резиноперерабатывающие предприятия доставляют на утилизацию изделия из вулканизированного каучука в больших объемах, которые не может освоить стандартное оборудование линии.

Например это могут быть такие объемные изделия как судовые кранцы , которые могут быть литыми или пневматическими и быть просто гигантских размеров и значительного веса.

Можно научить стандартную линию переработки покрышек жевать и такую «еду», дооснастив ее дополнительным оборудованием. Либо специальная комплектация может быть спроектирована специально для таких необычных для простого человека изделий из резины. Мы имеем собственный опыт в переработки различных типов не шинных крупногабаритных РТИ, а так же проектировали и собирали спецоборудование для измельчения таких каучуковых изделий для наших клиентов.

Приведем еще один пример многотоннажных накоплений резинового утильсырья : наружная оболочка от списанных подводных лодок представляет собой резиновые плиты с цилиндрическими полостями внутри разных геометрических форм повторяющий контур субмарины. Длинна и ширина достигала 1.5 и даже 2 метров, а толщина составляла в среднем 160 мм и доходила до 200. При утилизации списанных подлодок демонтируется такая обшивка, которая составляет большой объем и тоннаж, как и б/у шины такая резина не может быть сожжена или закопана в грунт и должна быть утилизирована надлежащим образом -по действующему законодательству РФ. Существует несколько отработанных способов механического измельчения таких резиновых плит. В разделах этого сайта мы предложим варианты.

Оборудование по переработке покрышек

Стоит отметить что списанную транспортерную ленту не все РПЗ могут переработать без специализированных машин, а так же много другого резиносодержащего крупнообъемного вторсырья существует в виде многотонных залежей на просторах матушки Родины.

3.      Специализированные комплектации оборудования для дробления малогабаритного вулканизированного резинового материала.

Есть категория предприятий, где требуется переработать собственные иногда не большие объемы каучука. Например, это может быть брак или вулканизированные отходы производств РТИ.  Для этих целей мы можем предложить мини комплектации станков для измельчения эластомера в крошку и не обязательно покупать более дорогую многостадийную линию по переработке покрышек в гранулят. Иногда достаточно 1-3 станков и такая комплектация сможет эффективно решать узкие задачи.

4.      В отдельную категорию не стандартного оборудования можно выделить станки для предварительного измельчения шин на сектора или более мелкие чипсы.

 Такие станки могут использовать пиролизные предприятия для лучшей компоновки реторты или предприятия, которые топят свои печи изношенной резиной для разделки бубликов в подходящий для загрузочной камеры размер.

5.      Создание гибридных линий переработки шин.

 Например, если у заказчика есть малоэффективное приролизное оборудование для шин, однако это оборудование необходимо эксплуатирующей организации для утилизации различных твердых бытовых отходов которые нельзя переработать механическим способом, например промасленная ветошь и тп. Можно скомплектовать гибридную линию, которая покрышки будет перерабатывать механическим способом, а остатки не ставшие резиновой крошкой (например кордовые слои или полиамидное волокно) отправлять на пиролиз.

Гибридные линии по переработке резины являются современным высокоэффективным решением, где утильсырье делится на входе на потоки и каждый обрабатывается наиболее эффективным методом рециклинга, что дает синергетический эффект таким производствам, как следствие, лучшую конкурентную способность. Так же комбинированная технология разрушения РТИ может быть основана , например на классической многостадийной полной переработки стандартных шин , а для КГШ может использоваться фрезерная технология дезинтеграции каучука.

6.      Специализированные линии дробления покрышек в рамках размещения оборудования на ограниченном пространстве  имеющегося цеха.

Это прежде всего компактные установки по переработки автомобильных баллонов фрезерного типа . Так же это могут быть классический метод общего постадийного измельчения колес в спец комплектации, которая занимает очень мало места. Условно, можно разместить такое шиноперерабатывающие оборудование в гараже, с высотой потолка 2.4-2.7 метра.

7.      Не стандартный РПЗ по координате реализации линии конвейера.

 Существуют варианты комбинации станков для их многоуровневого размещения , когда линия выстроена не на плоскости в горизонтальную линию или линия с загибами, а опускается в низ. Такие РПЗ мы называем «многоэтижки», например:

-Цельные автомобильные бублики подаются на верхний уровень цепным транспортером с крюками, на которых подвешивается утильная резина. Здесь извлекается ТБП и ножницами нарубаются сектора. При вырубании сегментные доли падают самотеком в низ на следующий уровень без участия человека.

-Упавший шинный сегмент попадает в приемную горловину ГДШ или легкого шредера, где происходит нарезка на квадратики 35/35мм. или более.

-Затем, чипсы с кордом падают под собственным весом без помощи каких либо транспортеров в шредер номер два или ножевой измельчитель грануляции резины. Здесь мы получаем резиновую крошку.

-Далеее, каучук дробленый до 6 мм попадает на магнитную сепарацию от тонкого армирующего стального корда, отбор капронового пуха, классификацию и фасовку.

При этом, вертикальное расположение линии дробления покрышек может иметь высоту каждого уровня не обязательно в полноценный этаж. Если высота потока, скажем 4 метра, то это могут быть 2 яруса и на каждой своя стадия. Не обязательно, что бы на каждом ярусе было место под человеческий рост для перемещения сотрудника, так как не на всех ярусах обязательно присутствие персонала, а доступ для обслуживания может быть через приставную лестницу или подъемник или через легкую металлическую лестницу для удобного доступа в точку обслуживания узла. Если приводить конкретные примеры реализации вертикальных РПЗ, то можно привести инсталляцию в неиспользуемой шахте лифта или размещение 4-5 уровней в габаритах 2 этажного гаража со смотровой ямой.

8.      Специальные мобильные установки дробления скоплений автомобильных шин , которые можно быстро развернуть на новом месте.

Например:

-В габаритах стандартного 20 футового контейнера, который перевозится на фуре.

-На базе автомобильного прицепа.

-На раме грузового автомобиля.

-На собственной раме, когда установка переработки шин перевозится в кузове грузовика, а так же может сниматься и ставится на борт собственным манипулятором или кран балкой площадки.

-Комплект шинопереработки в виде нескольких отдельных узлов на индивидуальной силовой станине каждый, которые перевозятся в кузове 3-5 тонного грузового автотранспорта.

9. Большинство линий по утилизации пневматических баллонов ограничиваются фасовочным устройством РК в мешки.

Далее, тарированный гранулят перевозится на рохле в склад хранения, от куда перемещается в цех выпуска цветных резиновых покрытий или иной готовой продукции из дробленки. Можно «заточить» линию переработки шин под тонкости конечной обработки, приведем примеры:

Производство резины дробленой только необходимых для собственных нужд фракций. Для производителей регенерата это помол до 2 мм ; для производителя резинобитумных мастик, битумной кровли это мука эластомерная менее 1 мм; для фабрики по выпуску цветных бесшовных монолитов и рулонных покрытий это крупа 3 ; 2-5 мм; производителю цветной плитки и брусчатки это 2-5 мм для верхнего цветного и 5-8 мм для нижнего слоя сегментов.

10. Бывает, что к нам обращается клиент, который имеет подходящий цех, однако энергообеспечение ограничено и недостаточно для стандартной ЛПШК.

В этих случаях мы можем помочь следующим:

-Разработка методологии и алгоритмов работы полного шиноперерабатывающего конвейера по секторам. Например, делим линию на 2 сектора: первичной разделки шин на чипсы и сектор пр-ва крошки из чипс. С1 работает в дневную смену и вырабатывает необходимый объем полуфабриката- кусочков  резины с кордом для второй вечерней смены. С2 работает во вторую смену и производит из чипс- товарный гранулят резины. Так как эти участки работают не параллельно, а последовательно можно уложить энергопотребление в 15-25 кВт/час, если РПЗ не высокой производительности.

-Возможно изготовить по специальному заказу гидравлическое оборудование первого сектора, работающее от бензиновых двигателей. Это позволит уложиться в имеющие кВт цеха.

-Мы можем собрать гидравлические станки по переработке покрышек с возможностью их подключения к гидроаппаратуре спецтехники и грузовиков. Это делает оборудование для нарезки покрышек на чипсы мобильным и дает возможность его использования вне территории основного пр-ва. Например, такие энергонезависимые установки по переработке покрышек можно вывозить в места скопления полимерного утиль сырья, например на полигоны, карьеры . Так же можно развертывать временные (вахтовые) приемные пункты утилизации б/у РТИ и шин.

-Существуют варианты организации завода по рециклингу изношенных покрышек, когда: в одном городе размещается основной цех по дроблению автомобильных колес , а в соседних населенных пунктах можно развернуть приемные пункты для наилучшей логистики сбора утильдобра. В этих точках аккумулируется каучуковое вторсырье и проходит первичную обработку- извелкается чистый стальной корд ТБП, а так же первичное крупное измельчение на сектора. Тем самым, уменьшаем объем резины в 5 раз, что помогает экономить в 4-5 раз на его доставке до основного РПЗ по сравнением с перевозкой цельных пустотелых бубликов. Так же, такая компоновка автобаллонов это первые две обязательные стадии, когда мы получаем полуфабрикат имеющий ценность. Для таких приемников для б/у РТИ мы можем предложить один универсальный станок РВ-500, совмещающий в себе функцию резки целой шины на сегменты и удаление ТБП, средней производительностью 500 кг/час. Таким образом, 2-3 таких РВ-500 в 2-3 приемных пунктах обеспечивают завод по производству sbr крошки  1000-1500 килограммами заготовленного , нарезанного вторсырья.

-Есть варианты мобильных установок для дробления автомобильных тапок фрезерного типа, которые потребляют минимум электроэнергии УПШС; УПШС и упш-м модели. Так же такие машины могут быть размещены на ограниченном пространстве от 10 м2.

11. Если вы покупаете линию дробления шин для выпуска цветных напольных покрытий из среднеразмерных фракций, зачем вам мелкая пыль до 1 мм?

Ведь для ее пр-ва требуется дополнительный сектор который приведет к значительному удорожанию ЛПШК.  Все эти нюансы можно учесть при проектировании линии, что бы не переплачивать. Это необходимо что бы получить необходимые свойства, которые сделают процесс дезинтеграции резины и применение sbr в ГП готовой продукции более оптимальным чем в универсальных вариантах.

-Можно «заточить» линию под выход рк с заданными характеристиками. Например, для пр-ва регенерата или использования sbr в резинобитумных материалах наиболее подходит полимерный помол с шероховатым типом частиц, такая резиновая манка лучше «растворяется». Для выпуска цветных напольных поверхностей с применением связующего клея, более подходит «рубленная» крошка, с более гладкой поверхностью где шероховатость минимальна-это экономит дорогостоящий сшивающий крупинки полиуретан.

Резиновое покрытие

12. Рационализация шиноизмельчительного производства по внутренней логистики движения материала.

Например: у вас большой общий цех, или сопряженные боксы, где стоит линия по измельчению отработанных баллонов в гранулят и рядом цех по выпуску цветной эластичной травмобезопасной плитки. Крошка мельчится для собственных нужд. Нет смысла фасовать шинный помол в мешки и потом их просыпать в смесители, тратя труд рабочих и время. Лучше специализировать оборудование таким образом, что бы sbr зерно попадала по транспортеру в бункер накопитель (возможно сразу со встроенным дозатором) сектора формовки плиточной продукции. Так же можно заранее оптимально зонировать сектора вашего пр-ва.

Все перечисленные варианты специализированных РПЗ мы можем спроектировать и реализовать в металле для вас. Гарантируем индивидуальный подход к каждому клиенту под его особые нужды. Так же поможем сделать заранее акценты и обратить внимание на возможные подводные камни.

© 2009-2024 ООО Техноресурсы Все права защищены.
Разработка сайта: Studio-2A