Производство и поставка оборудования

За и против предварительного удаления толстой бортовой проволоки из посадочных колец шин

В сфере механической переработки шин бытует два противоположных мнения: Одни утверждают, что лучший вариант - это предварительное удаление пучка толстой бортовой проволоки из посадочных колец покрышки, другие (в основном, это некоторые поставщики оборудования) утверждают, что предварительное удаление стального пучка - это скорее минус, чем плюс. Попробуем разобраться в этой задачке вместе.

В сфере механической переработки шин бытует два противоположных мнения:

Одни утверждают, что лучший вариант - это предварительное удаление пучка толстой бортовой проволоки из посадочных колец покрышки, 

другие (в основном, это некоторые поставщики оборудования) утверждают, что предварительное удаление стального пучка - это скорее минус, чем плюс.

Попробуем разобраться в этой задачке вместе.

Немного информации:  есть два способа удаления пучка стали из посадочных колец:

первый устаревший способ - это вырезания самих посадочных колец.  Пучок стали остается в вырезанном кольце. Более новый способ - это выдирание пучка стального корда на гидравлическом станке типа «дантист». При этом сталь отделяется от резины и ее можно сдать по цене металлолома.

удаление пучка толстой проволоки из шин

Это необходимо главным образом для того, чтобы извлечь пучок стали, толщина которого в стандартных покрышках достигает 30 мм. Эта сталь является причиной ускоренного износа и поломок на всех стадиях линии, где идет дробление резины.

Предварительно не удаленная толстая бортовая проволока влечет дополнительные затраты из-за ускоренного износа ножей  и измельчающей группы в целом. 

Многие модели шредерных (ножевых) дробилок шин на чипсы могут перерабатывать покрышки  без предварительного удаления толстой бортовой проволоки.  К примеру, все модели шредерных дробилок, которые предлагает компания ООО «Техноресурсы»,  легко перерабатывают покрышки без предварительного извлечения толстой бортовой проволоки.  Более того, есть модели дробилок, в которые можно помещать целые покрышки без их предварительной резки на гидравлических ножницах.  Однако, наша компания  при продаже комплексных линий  включает в спецификацию гидравлический станок  «Дантист» для предварительного удаления толстой бортовой проволоки. Этому есть элементарное объяснение:  во-первых, мы экономим в среднесрочной и долгосрочной перспективе деньги наших клиентов.  Представьте себе, сколько может стоить нож шредерной дробилки. Например , возьмем шредерную дробилку «PSJ-1200», мощность 79 кВт, способную переработать цельную покрышку внешним диаметром до 1200 мм. Ее ножи в виде диска:  внешний диаметр 550 мм, толщиной 50 мм из японской стали SKD11 стоят около 2000 долларов США/1 нож. Всего таких ножей на двух валах по 12 штук, всего  24 ножа. Получается, что полный комплект ножей для замены обойдется в 48 000 долларов США.  Если учесть тот факт, что предварительное извлечение толстой бортовой проволоки продлевает жизнь ножам дробилки минимум  в 1,5 раза (на практике больше), получаем экономию в 16 000 долларов только на одной замене ножей. Кроме этого, восстанавливать ножи не потребуется так часто из-за уменьшения их износа, а это еще экономия около 2000 долларов, а также экономия времени и уменьшение издержек упущенных возможностей во время простоя дробилки при ее обслуживании. Если есть комплект запасных ножей, то смена ножей занимает в среднем 6-8 часов. Если сменного комплекта нет, то простой дробилки во время восстановления ножей  составит 1-4 суток.

В связи с вышесказанным очевидно, что предварительное удаление пучка толстого стального корда необходимо прежде всего для уменьшения износа ножей и, как следствие, экономии того, кто эксплуатирует дробилку.  Для того, кто продает оборудование, нет большой разницы, как часто покупатель будет менять или восстанавливать ножи, ведь это считается расходным материалом и по договору продавец на ножи гарантию не несет.  Покупатель должен это учитывать, прежде чем верить ничем не подтвержденным заявлениям. От стоимости эксплуатационных издержек оборудования зависит себестоимость продукта.

Даже если предположить, что толстая бортовая проволока никак не влияет на износ ножей шредерной дробилки и согласиться с теми, кто предлагает дробилки и комплексные линии без доп.оборудования для извлечения толстого пучка корда из переработки, есть еще один неоспоримый факт в пользу предварительного извлечения посадочного кольца.

Если предварительно из кольца шины не извлекать толстый стальной корд, а пускать его в дробилку, то на выходе мы получаем чипсы или полоски приблизительно по 40-70 мм.  Металлокорд частично содержится и в них, поэтому поступает в структуре резины на последующие стадии измельчения, принося увеличенный износ ножам на других измельчающих агрегатах линии.  Из чипсов  и полос 40-70 мм никаким магнитным отборщиком толстую бортовую проволоку не извлечь. При этом, шредерная ножевая дробилка - это самый выносливый и неприхотливый из всех узлов линии. Она легко терпит толстую бортовую проволоку по сравнению с остальными измельчающими элементами  линии, где идет дробление чипсов на более мелкие фракции резины, в частности крошку. Здесь также ложатся дополнительные расходы на увеличенный износ измельчающей группы.

Получается, что если вы собираетесь на линии производить товарную крошку, то предварительное удаление толстой бортовой проволоки весьма желательная процедура.  Стоимость гидравлического вытягивателя менее 10 000 долларов США и он окупит себя много раз только на уменьшении износа ножей всей линии, не только дробилки.  Кроме этого, общий ресурс оборудования будет выше в 1,5-2 раза, если предварительно удалять пучок кордной проволоки.

Если говорить о текущих затратах на содержание гидравлического вытягивателя корда типа «Дантист», то можно сказать следующее: стоимость сданной на металлолом толстой бортовой проволоки  покрывает стоимость потребленной эл. энергии и зарплату работающего на станке специалиста.

Толстую бортовую проволоку без включения мелкого корда и других примесей с удовольствием принимают пункты по сбору черного металла.

В любом случае, каждый для себя решает сам, что ему более выгодно: сэкономить на вытягивателе  или вырезателе посадочных колец сейчас или получить значительную экономию в среднесрочной и долгосрочной перспективе.

Всю эту экономию легко подсчитать, если иметь правдивые данные от поставщика оборудования.

© 2009-2018 ООО Техноресурсы Все права защищены.
Разработка сайта: Studio-2A