Производство и поставка оборудования

Что такое механический способ переработки шин и его подвиды

Купить оборудование по переработке шин не сложно, трудно выбрать правильное оборудование. Существует еще целый перечень  менее значимых нюансов, которыми мы с радостью готовы поделиться.

Под механическим методом измельчения авторезины в дробленую резиновую крошку, или шинный гранулят, подразумевается механическое воздействие посредством резки, рубки, раздавливания, трения, сдвига, перемалывания, дробления, перетирания. Часто процесс механического разрушения отработанных автошин многоступенчатый.

Выделим основные способы переработки автомобильных шин механическим способом:
1) Механический метод дробления покрышек при нормальных температурах. Этот вариант переработки самый распространенный в мире. Рассматриваемый метод популярен благодаря тому, что резина защищена от термических окислений, нет эффекта частичной девулканизации (переход от эластичного состояния к пластичному); сравнительно невысокое энергопотребление, что в первую очередь сказывается на себестоимости товарной крошки. Под нормальными температурами подразумевается измельчение с применением водяных и воздушных систем охлаждения при температурах, не намного превышающих температуру окружающей среды.
2) Механический способ при повышенных температурах. Мельчение шинной резины при температурах выше 100 градусов по Цельсию. Недостатком является скомканная, частично девулканизированная крошка, имеющая ограниченное применение. Узнать такую крошку можно, сжав ее в ладони – Вы увидите эффект снежного комка. Частицы имеют неоднородную рваную форму и липкое состояние. Очистить такую крошку от примесей текстиля и металла сложнее, чем в измельчении шин при обычных температурах. Известно множество случаев непроизвольных самовозгораний материала при повышенной температуре переработки, что очень опасно. Температура горения резиновой крошки равна температуре горения каменного угля, потушить такой пожар очень сложно. Одним из достоинств данного метода является тот факт, что из девулканизированной резиновой крошки можно делать неответственные резиновые изделия методом горячего формования без использования связующего. Также такая липкая резиновая крошка хорошо подходит для производства резинобитумных смесей.
3) Механический способ при пониженных температурах. Принцип этого метода - предварительное охлаждение перерабатываемого материала с целью вхождения в порог хрупкости. Шинная резина, как и многие другие материалы, в «замороженном» состоянии легче дробится.
Однако, себестоимость резиновой крошки при данном методе достаточно высока из-за применения турбохолодильного оборудования и материалов. Подобное оборудование стоит достаточно дорого.
4) Механический способ измельчения автомобильных шин с применением метода «озонового ножа».
Данная технология - это комбинированный метод переработки шин в крошку. Озон способствует ускоренному старению и саморазрушению резины. Резина частично разрушается, после чего доизмельчается механическим способом. Данная технология известна и запатентована достаточно давно, но не получила распространения в силу своих недостатков. Главным недостатком является то, что резиновая крошка на выходе имеет очень плохое качество из-за «ускоренного старения». Продукция из такой «старой» крошки имеет худшие характеристики и менее долговечна.
Cуществуют более редкие технологии измельчения покрышек, такие, как метод бародеструкции, метод взрывного разрушения. Данные способы являются дополнительными и используются для первичного измельчения шин на фрагменты, которые необходимо дорабатывать а крошку на механическом оборудовании.
5) Метод бародеструкции - это измельчение шин методом раздавливания мощным гидравлическим прессом. Такой способ затратный по энергопотреблению и малопроизводительный по сравнению с измельчением классическим способом с помощью ножевых дробилок. Преимуществом по сравнению с обычной ножевой дробилкой шин в чипсы является тот факт, что часть металлического корда отделяется от структуры резины. Мощный пресс по сравнению со шредером стоит в несколько раз дороже и имеет большие габариты.
6) Метод измельчения шин взрывом. Очень сложная технология, требующая множества согласований, разрешений. Измельчение происходит частичное. Полное доизмельчение кусочков резины происходит на механическом оборудовании.
7) Новая технология: механическая переработка шины при нормальных температурах за одну стадию. Покрышка фиксируется в посадочном патроне станка, раскручивается до 50 об/минуту, к ней подводится мощная фреза с закрепленными ножами. Фреза вращается со скоростью около 2500 об/минуту и покрышка дробится на крошку и другие составляющие. Особенность технологии: не дорогое мобильное оборудование, низкая себестоимость пр-ва резиновой крошки из Б/У шин.

© 2009-2018 ООО Техноресурсы Все права защищены.
Разработка сайта: Studio-2A