Производство и поставка оборудования

Типичные ошибки переработчиков шин

В данном разделе мы постараемся перечислить основные ошибки отечественных переработчиков шин (раздел неоднократно дополнялся).

1.  Перед покупкой оборудования не проведен достаточный мониторинг рынка.  Будущие переработчики до момента покупки оборудования часто не имеют реального представления о том, сможет ли эта линия перерабатывать  автошины, скапливающиеся в основных количествах на территории РФ и в частности конкретном городе переработки.

2. До того, как запустили купленную линию, считают, что все шины примерно одинаковые для переработки. Не учитывается тот факт,  что в России основные объемы шин - со смешанным типом корда (текстиль + металл), а также много диагональных шин с высоким содержанием текстиля. За границей ситуация противоположная – основные объемы шины с ЦМК (цельнометаллическим типом корда) радиальной конструкции.  Получается, что при демонстрации линия хорошо работает на шинах с ЦМК, а после ее монтажа в России картина совсем иная - производительность в разы ниже из-за текстильного корда, а также не товарное качество резинового гранулята на выходе.

3. Погоня отечественных покупателей за дешевизной бюджетного китайского оборудования. Оборудование для переработки шин с ЦМК и легковых шин с низким содержанием тканевого корда  намного проще и стоит иногда в разы дешевле,  чем для переработки всех типов шин, в том числе с высоким содержанием текстиля.  Для таких импортных линий не требуется много ступеней дробления и сепарации. В данном случае дешевизна обращается в прямые убытки из-за простоев оборудования или его низкой производительность, при отвратительном качестве крошки на выходе.

4. Покупая дорогое оборудование из США, Германии, Италии и др. развитых стран, не следует полагать, что оно будет эффективно работать на отечественном утильсырье. В развитых странах технологии производства шин шагнули очень далеко, и там производятся покрышки с ЦМК, следовательно, и оборудование проектируется для переработки таких шин.  Кроме этого, есть еще и другие моменты, не приемлемые для РФ. Например, из-за дороговизны рабочей силы упраздняются некоторые участки линии и за счет этого идет усиленный износ дорогостоящего оборудования, и, как следствие, более частое обслуживание.  Речь идет о предварительном удалении пучка стали из посадочных колец шины.

5. Слепая вера хорошо оформленным сайтам и громким заявлениям. При этом по хитро составленным договорам недобросовестный поставщик практически не несет никакой ответственности, перекладывая свою вину на неграмотное обслуживание, не гарантийный случай, на недобросовестного производителя оборудования, якобы чьим представителем он является…  Часто заказчик «покупается» на заявленную высокую производительность оборудования, на этом строит свои расчеты по окупаемости и рентабельности производства. На деле при ежедневной эксплуатации производительность в лучшем случае в 2-3 раза ниже! Так как указывается максимальная, или «спортивная» производительность.  Можно привести аналогию с автомобилем, у которого максимальная скорость 180 км/час, а на деле, учитывая городской и загородный ритм езды, в среднем получается 60 км/час. И всем понятно, что с максимальной скорость авто никогда не будет ездить и никто из водителей не опирается на этот показатель, например, при расчете обслуживания авто или расчете времени до прибытия из п. А в п.Б.

Об этих уловках мы более подробно написали в других разделах нашего сайта. 

6. Покупка заведомо неподходящего  или недоработанного оборудования для дробления шин с убеждением доработать его почти до совершенства с помощью местных «кулибиных». Многих отечественных переработчиков данное убеждение сильно подвело. Покупать следует только проверенное в российских условиях оборудование для утилизации покрышек. Также не стоит доверять внешней «схожести» оборудования.  

7. После покупки оборудования, которое не предназначено для переработки шин с высоким содержанием текстиля, начинаются проблемы. Большое заблуждение полагать, что своими силами быстро получится устранить  недочеты.  Как правило, почти на каждом предприятии есть «рукастый» мастер, который будет придумывать различные эксперименты и опыты, как улучшить оборудование своими силами.  Как правило, это все затягивается на несколько лет. Нам известны несколько случаев, когда собственными силами предприятию удалось сделать оборудование более или менее производительным, а крошку - пригодного для ее использования качества.  Но какой ценой! За продолжительное время опытов и экспериментов предприятие не работало или работала не так как надо (низкая производительность, постоянные остановки, простои  на ремонт). В это время надо платить зарплату рабочим, директору, бухгалтеру; платить аренду; если был взят кредит - то и проценты по кредиту; выделять значительные суммы на ремонт, опыты и эксперименты.

А в это время «правильное» оборудование по утилизации автомобильных шин в крошку, могло бы работать и приносить деньги. За этот срок оно бы окупило себя несколько раз!  Наш совет: если Вы все-таки купили плохо работающее на отечественных шинах  оборудование, доверьте его модернизацию профессионалам. Это сэкономит Ваше время, нервы и деньги.  Все убытки, издержки  можно подсчитать простыми математическими уравнениями.  Не занимайтесь самоутешением и самообманом - один раз «сэкономив» на покупке неподходящего оборудования, второй раз «экономить» на попытках его модернизации еще более накладно .

8. Часто попадается такое мнение у покупателей «неправильного» оборудования: поработаем немного так, как есть, вкладывать денег не будем (и так много потратили),  заработаем на продаже крошки и купим «подходящее» оборудование или модернизируем имеющуюся линию.

В основном, такая позиция приводит к тому, что предприятие еще больше усугубляет свое положение. Заработать на модернизацию не получается, напротив, часто идут убытки (аренда, % по кредиту, заработная плата, другие платежи, частые ремонты, простои). Или получается работать кое-как и зарабатывать самый мизер, чтобы хватило перекрыть расходы (работа ради работы).  Наш совет: чем быстрее будет произведена модернизация, тем быстрее линия себя окупит и начнет зарабатывать деньги. Все это элементарно можно рассчитать.

9. Не стоит покупать оборудование по переработке автомобильной резины, что называется, на последние деньги.  Особенно если денег нет - брать кредит в банке, закладывая имущество.  Новый бизнес - это всегда риск.

Сфера переработка шин - это еще и производственная деятельность, связанная с дополнительными рисками, имеющая свои подводные камни.  При ошибке в выборе оборудования можно потерять деньги, нервы и много времени. Известно много случаев начала такой предпринимательской деятельности.

10. Не стоит думать, что купив «правильное» оборудование для переработки автомобильных покрышек,  дело сделано и бизнес поставлен «на рельсы» и движется только к успеху.  Как говорилось выше, переработка шин - это производственная деятельность. Это тяжелая работа на первом этапе становления бизнеса. Важное значение уделяется кадровому вопросу, так как если доверить даже самый лучший  станок неучу, он может быть поломан за короткий срок.  На предприятии должен быть налажены  сбыт продукции, прием утильсырья, четко организована работа на производстве и т.д. Всем этим должен управлять сильный  производственник.

11. Важно иметь значительный запас прочности. Возможно в этом пункте, мы продублируем вышесказанное фрагментами, но, как говорится:  повторение мать учения.

Нельзя оборудование покупать на последние деньги, особенно кредитные. Не рекомендуем покупать оборудование, которое будет производить дорогую по себестоимости крошку. Так как может появиться на рынке вашего города конкурент с оборудованием, позволяющим производить более дешевую резиновую крошку и это ему даст возможность забрать у вас клиентов, кто сдает шины на утилизацию, предложив им более дешевую цену утилизации или вообще готового принимать покрышки бесплатно у себя на территории. Или даже есть такое оборудование, позволяющее платно принимать автомобильные шины (платит переработчик тем, кто сдает покрышки) и при этом производить не дорогую резиновую крошку.

Оборудование должно быть мобильным, что бы переработчик не становился заложником цеха, где установил оборудование, так как часто это арендованная территория. Это избавляет от части рисков. Желательно, что бы оборудование обслуживало минимум рабочего персонала.

Зная обо всех этих нюансах, Вы сможете организовать успешный и прибыльный бизнес по переработке изношенных шин в качественную резиновую крошку и готовую продукцию из резиновых гранул.

© 2009-2018 ООО Техноресурсы Все права защищены.
Разработка сайта: Studio-2A