Производство и поставка оборудования

Особенности измельчения отечественных шин в резиновую крошку, или чем отличаются импортные покрышки от отечественных.

Если вы только планируете заняться переработкой, утилизацией автомобильных шин в России или странах СНГ, то этот раздел - для Вас.

Переработка изношенных автомобильных шин в резиновые гранулы (крошку) в России пока не развита настолько, как в других странах. До двухтысячных годов переработка шин и других резиновых отходов в России была очень неразвитой сферой. Затем, лет десять, пятнадцать назад на рынок России стали завозить оборудование по переработке шин из-за границы - в основном, новое  недорогое из КНР, бывшее в употреблении из развитых стран США, Германии, Италии. Благодаря желанию частного бизнеса заниматься утилизацией покрышек сфера переработки авто резины в крошку стала постепенно развиваться. Однако не обошлось и без подводных камней, мешающих развитию шиноперерабатывающей отрасли в нашей стране. Главная причина заключается в том, что шины отечественных производителей сильно отличаются от аналогов из-за границы при видимом внешнем сходстве. Об этом мы напишем максимум информации ниже, а так же подробно разберем в других разделах нашего сайта.

 

изношенные шины

 

Существует несколько популярных технологий переработки и утилизации автомобильных шин.
Способы утилизации шин делятся на 2 основных группы:  

  1. механический метод утилизации автошин; 
  2. пиролиз покрышек.

Механический метод измельчения автошин подразумевает переработку б/у автообуви в резиновые частицы различной размерности. Другими словами дробление покрышек на частицы. Их называют по разному: гранулят, чипсы, сегменты, гранулы, крупка, РД (резина дробленая). О разновидностях механической переработки шин и о размерности резиновых частиц на выходе подробно напишем ниже. Метод переработки шин пиролизом имеет несколько подвидов. Основной продукт переработки – это аналог топочного мазута (на этом способе  мы так же более подробно остановимся ниже).

Покрышки российского исполнения  значительно отличаются от зарубежных аналогов! Этот нюанс вносит  коррективы в переработку основных объемов шин, скапливающихся на территории России и стран СНГ. При всем своем внешнем сходстве с зарубежными аналогами, российская авторезина отличается внутренне (состав резины, тип армирующего корда, структура корда) и не сильно внешне. Измельчить покрышки отечественного производства в продукт - товарные резиновые гранулы, значительно сложнее, чем импортную автомобильную резину, в связи с высоким содержанием текстильных волокон в отечественной.

В основном объеме требующих утилизации на территории России покрышки - это резина со смешанным типом корда, в которой присутствует высокое содержание тканекорда. Большое количество  шин, выпущенных в РФ и СНГ, имеют радиальную конструкцию корда, где, кроме армирующей каркас жесткой тонкой стальной проволоки, присутствует высокое содержание нейлонового корда в виде нитей. За границей , ситуация иная – основное количество требующих утилизации б/у шин имеют радиальную конструкцию корда, где армирующую способность несет стальная тонкая проволока. Такой цельнометаллический тип корда  называют сокращенно ЦМК.  В таких шинах содержится только резина и металл, что значительно облегчает их переработку механическим способом. В этом случае нет неблагоприятного фактора для снижения производительности оборудования для дробления покрышек, метал легко выделяется из резины. Из шин со смешанным типом корда, получается смесь резины дробленой , скомканной проволоки, распушенной и полураспушенной текстильной нити, которая цепляется за металлическую проволоку и удерживает как кусочки гранул так и резиновую пыль. Такой коктейль из разнородных дробленых материалов более сложен для качественной переработки чем ЦМК, если говорить о классических технологиях дробления покрышек.

Ниже представлена информация по видам  шин в общем объеме, подлежащим переработке в России и за рубежом.

В  СНГ основное  количество покрышек имеют смешанный тип корда с высоким содержанием текстиля. Это шины легковых автомобилей, шины от грузовиков, трамваев, троллейбусов, автобусов и спец. техники.  Кроме этого вида покрышек, в России в большом количестве налажен выпуск покрышек с текстильным типом корда (диагональная конструкция корда). Это резина для тракторов, сельхоз прицепов и другой техники, шины для вездеходов типа газ 66, ЗИЛ 131. Это так же покрышки для карьерных самосвалов и другой спецтехники. В России не пользуются популярностью шины с ЦМК отечественных производителей из-за дороговизны по сравнению с импортными аналогами и значительно худшего качества.

За рубежом более 60% шин имеют ЦМК (цельнометаллический тип корда). В них нет текстильного корда. Более 30% - это легковые шины. Легковые автомобильные баллоны содержат тканекорд в мизерных количествах, менее 0.5 %. На общем фоне переработки импортных шин объем текстиля от легковых покрышек менее 0.2 %! Это означает, что его можно не принимать в расчет, так как на качество переработки шин он практически не влияет.

Исходя из вышеизложенного можно сделать следующие выводы:

-Импортное оборудование для переработки шин с ЦМК менее всего подходит для российских условий.

-Для переработки покрышек, подлежащих утилизации в России и странах СНГ требуется оборудование, способное перерабатывать шины с любым типом корда.

Компанией ООО Техноресурсы разработана серия оборудования для Российского рынка утилизвации покрышек. Мы можем предложить 2 отличающиеся технологии:

1)    Оборудование для многостадийного, поэтапного измельчения покрышек в резиновую крошку. В этом пункте мы можем предложить различные варианты комплексов, различающихся производительностью, энергопотреблением, степенью автоматизации производства. Это классический вариант переработки автомобильных шин.

2)    Новый тип оборудования, установки серии УПШ, способные перерабатывать покрышку за 1 стадию. Покрышка устанавливается в зажимной патрон установки и с нее срезается мощной коронкой  резина. Есть разные модификации УПШ, позволяющие решать следующие задачи:

 

  • Полное дробление покрышки в крошку
  • Производство любой фракции крошки
  • Производство любой формы крошки ( елочная игла, резиновая пыль, крошка правильной кубовидной формы)
  • Переработка как стандартных легковых и грузовых шин, так и дробление КГШ и СКГШ крупногабаритных покрышек. Есть тип установок, способных перерабатывать габаритные шины до 3500 мм.
  • Производство идеально чистой крошки необходимой фракции без побочных нежелательных фракций.
  • Низкая себестоимость качественного продукта на выходе, что дает конкурентное преимущество перед другими переработчиками, например перед теми кто использует дорогие энергозатратные линии переработке автошин.
  • Установку обслуживает всего один человек! Средняя производительность 130 кг/час на выходе (по качественной крошке).
  • Стоимость оборудования от 570 000 руб. Что делает его быстроокупаемым и доступным для малого бизнеса.

 

 Более подробная информация по имеющимся вариантам, характеристикам и ценам по запросу.

© 2009-2018 ООО Техноресурсы Все права защищены.
Разработка сайта: Studio-2A