Производство и поставка оборудования

Сложности переработки шин с высоким содержанием тканевого корда.

Речь в этой статье пойдет прежде всего об отечественных шинах, требующих утилизации, каких на просторах нашей страны скапливается большинство.

Если рассматривать классическое оборудование по многостадийной полной переработке шины, то можно отметить следующую особенность:  высокое процентное содержание тканевого корда в структуре отечественной покрышки снижает производительность оборудования по резиновой крошке на выходе в разы.

Это обусловлено рядом основных причин:

  1. Резиновые частицы  путаются с текстилем и «жеванной» стальной проволокой. Получается смесь, сложная для переработки. При удалении металла магнитными сепараторами с мятой проволокой уходит значительное количество крошки и текстиля. Кроме этого качества, отбор металла становится хуже. Требуются дополнительные стадии магнитной сепарации.
  2. Тканевый корд сильно пушится и легко забивает транспортеры, вибросита, вибростолы. При проходе через смеси через дробилки , грануляторы резина с высоким содержанием тканекорда значительно снижает их производительность.
  3. Если оборудование не предназначено для переработки шин с высоким содержанием тканекорда, по цеху скорее всего будет летать пыль и распушенный корд. Работать персоналу в такой обстановке очень сложно.
  4. При попытках отбора текстиля и самостоятельной модернизации оборудования значительное количество резины уходит вместе с отобранным текстилем. А это дополнительные потери резиновой крошки на оборудовании.Другими словами, на выходе будет меньше товарной крошки и больше дробленых отходов с примесями резины.
  5. Сами станки для дробления шин выдают меньшую производительность при переработке резины с высоким содержанием текстиля. Максимальная пр-ть достигается при переработке однородного материала.
  6. Высокий риск поломок, сбоев оборудования при переработке тканекордной шинной резины. Затраты на ремонт и эксплуатацию становится выше.

В итоге, на выходе в таких не приспособленных линиях по переработке шин образуется нетоварная «грязная» крошка. Производительность при этом как минимум в 2 раза ниже, чем заявлена заводом-изготовителем на шинах с ЦМК. Это делает переработку малорентабельной или иногда даже убыточной.

Основной объем по весу, подлежащих утилизации шин в России и за рубежом - это грузовые покрышки, на втором месте шины легковых автомобилей. На третьем месте шины от спец.техники.
Можно сделать очевидные выводы:  технология для переработки автопокрышек за границей сильно отличается от оборудования для переработки шин в России, так как основное количество покрышек, идущее в переработку, это грузовые шины. А как мы сообщили ранее, в отечественных грузовых шинах со смешанным типом корда высокое содержание текстиля. 

Аксиомы и выводы из практики:

  1. Оборудование для внутреннего рынка Европы, США, КНР, Японии и других стран не подходит для решения задач утилизации шин в России.
  2. Для переработки грузовых шин с высоким содержанием текстиля требуется более сложная технология и более дорогое оборудование, чем для переработки импортных шин с цельнометаллическим типом корда.
  3. Оборудование для внутреннего рынка СНГ и России легко перерабатывает импортные шины с ЦМК, при этом производительность становится выше. Существует возможность шины не сортировать на группы, а перерабатывать вперемешку любые типы шин.
  4. Для классической механической утилизации  автошин со смешанным типом корда необходим многоступенчатый процесс  разрушения резины с эффективной системой отделения текстиля и запутанной проволоки от частиц резины. Также необходима поэтапная многоуровневая система сепарации резиновой крошки от распушенного текстильного волокна и твердой армирующей проволоки. Все это подразумевает большое количество узлов, транспортеров  и агрегатов с электрическим приводом, которыми эффективно может управлять только АСУ (автоматизированная система управления). Автоматика исключает аварийные ситуации и минимизирует влияние человеческого фактора.
  5. При многостадийном классическом дроблении, переработка отечественных шин будет менее рентабельной, чем переработка импортных покрышек с цельнометаллическим типом корда.


Собственный опыт работы:

Группа наших компаний работает в сфере переработки шин с 2004 года. Имеем ряд собственных производств по переработке резины и изготовления продукции из резиновой крошки.  Нам известно множество случаев, когда отечественный потребитель, покупая  оборудование по переработке шин за границей не подозревает, что шины российских производителей более сложны для переработки, чем импортные. Изначально мы сами наступили на те же грабли. Человек с общими познаниями об автошинах даже не подозревает о значительных отличиях внутреннего строения автомобильной обуви.

 Кроме описанных выше особенностей Камской, Омской и другой отечественной автообуви, в шинах наших производителей резина более жесткая, или, как говорят автолюбители, «дубовая». Это объясняется повышенным содержанием наполнителя - сажи; текстильное волокно имеет иной состав, чем у импортных: волокно сильнее пушится, нить более толстая и мягкая. Армирующая отечественные шины  нитка, сильно пушится при измельчении и приобретает вид темной ваты с вкраплениями резиновой пыли.

Основной вид производимых в нашей стране грузовых шин имеет смешанный тип корда - это своеобразный «адский» коктейль из  распушенного синтетического волокна, запутанного с искореженными кусочками твердой проволоки и рваных кусочков резины разных фракций. Такую смесь сложно качественно разделить на основные элементы, при этом не потеряв значительный объем резиновой составляющей шины.

Важно! перед решением о покупке того или иного поставщика оборудования иметь возможность оценить его в работе при измельчении изношенных автошин конкретно отечественных производителей, шин, которые скапливаются в России и конкретно в вашем городе! Желательно чтобы при пробных запусках перерабатывались одновременно шины различных моделей и производителей так, как это бывает на практике.

Обратите внимание, какие шины поставщик, который демонстрирует оборудование, включает в переработку при запусках.

Выше мы привели информацию по поводу классической многоступенчатой технологии разрушения автомобильной покрышки в крошку. Давайте рассмотрим относительно новую очень перспективную технологию для Российских условий не полного измельчения автомобильной шины в резиновую крошку.

Суть данного метода переработки шин в резиновые гранулы заключается в следующем:

Цельная покрышка перерабатывается в крошку частично. С наружной оболочки шины (боковин и беговой дорожки) снимается абсолютно чистая резиновая крошка, так как в этой части шины нет корда. Не переработанные остатки шины, это около 50% от веса целой покрышки, режутся на фрагменты – резиновые пластинки, армированные кордом (толщина около 3-10 мм, ширина и длинна около 100 мм.)  Этим самым мы снимаем до 70% от всего содержания резины с покрышки и около 30% резины остается в кордовых слоях (в дальнейшем в кордовых пластинках).

Из полученных полуфабрикатов (крошки и кордовых пластинок) мы делаем цветные резиновые маты, плитку, брусчатку. При этом блочное резиновое изделие имеет минимум 2 слоя: в нижний слой идут армированные резиновые пластинки. В верхний более тонкий идет резиновая крошка.

Получается при частичной переработке в крошку безотходное производство. При этом, резиновая плитка имеет ряд преимуществ перед стандартной, выполненной полностью из крошки: более крепкая, себестоимость более низкая.

При частичной переработке покрышки в крошку получаем очень низкую себестоимость резины дробленой и полное отсутствие примесей, что говорит о высоком качестве гранулята резины.

Низкая себестоимость такой крошки резиновой обусловлена тем, что: разрушение идет за 1 стадию, не привлекается дополнительное оборудование для сепарации корда, дополнительные измельчители и транспортеры. Все это ведет к очень низкому энергопотреблению и низкой себестоимости резиновых гранул.

© 2009-2018 ООО Техноресурсы Все права защищены.
Разработка сайта: Studio-2A